Новые требования к транспортным средствам

Новые требования к транспортным средствам

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В новом техническом нормативном правовом акте определены требования безопасности к колесным транспортным средствам Таможенного союза, к которым должна быть приведена соответствующая нормативная база в РБ.

УП «Белтехосмотр» подготовило и направило в органы государственного управления рабочий проект новой редакции ТКП 309-2014 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки безопасности транспортных средств» (ранее — Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств).

Документ также размещен на сайтах Госстандарта и УП «Белтехосмотр».

Требования Технического регламента являются обязательными в т.ч. для:
сотрудников ГАИ в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;
работников диагностических станций и УП «Белтехосмотр» в ходе проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
автовладельцев в ходе эксплуатации транспортных средств.

Изменения нового Технического регламента, актуальные в том числе для тех, кто занимается предоставлением услуг грузоперевозки:
1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности.
Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Т.о. гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения типа: дефекты кузова, наклейки, аэрография, изменения цвета,не влияющие на безопасность автомобиля, если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства.
2. Ужесточение требований к тормозной системе
удельная тормозная сила для категории N  составит 0,45;
для автомобилей с дисковыми колесными тормозными механизмами относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства должна быть не более 20%, для осей с барабанными колесными тормозными механизмами – в пределах 25%;
не будет оцениваться падение давления в тормозной системе во время процедуры государственного технического осмотра транспортных средств.
3. Без изменений остались требования к рулевому управлению — все транспортные средства категории N  подпадают под один норматив – 25 градусов.
4. Резина
с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины;
остаточная глубина рисунка протектора:
для грузовых автомобилей и прицепов с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн — 1,6 мм;
для прицепов с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн — 1,0 мм.
Кроме того, на одну ось транспортных средств нельзя будет устанавливать шины с различным рисунком протектора.
5. Экологические параметры
автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверяются на допустимое содержание оксида углерода при работе на бензине и газовом топливе, проверка на содержание углеводородов проводиться не будет;
все транспортные средства при проверке допустимого содержания оксида углерода в отработавших газах отнесены к определенному экологическому классу и разделены на три основные категории М, N и L.
6. Проверка шума — технический контроль шумового загрязнения
предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем;

в случае отсутствия таких данных шум грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны  будет ограничен 96 дБА;
шум грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА.

  • Стоимость грузоперевозок
  • вывоз строительного мусора
    Вывоз строительного мусора и старой мебели
  • монтаж мебели
    Монтаж/демонтаж мебели
  • Грузчики в Минске
    Упаковочный материал