Как не попасть впросак

Как не попасть впросак

Рынок грузоперевозок – особая сфера бизнеса. Она связана с ответственностью за материальные ценности, с конфиденциальностью предоставляемой клиентами информации и, как ни странно, с вопросами морали.

Вбивая в поисковик “нуждаюсь в …..”, пользователь меньше всего думает о возможных опасностях на пути к достижению цели. Более всего в данный момент его волнует проблема стоимости его конкретной перевозки.

На самом деле существует несколько моментов, которые должны насторожить любого потенциального заказчика.

1. Блеф.

Вы звоните в диспетчерскую службу и Вам с ходу обещают прислать машину. Причем диспетчера не волнует ни специфика груза, его точный вес и размер (от которых зависит способ погрузки), ни его точный маршрут, в том числе возможные остановки и количество точек погрузки/выгрузки.

А если еще и в первом же предложении звучит слово “скидка” – стопроцентно Вы столкнулись с блефом. На самом деле никакого автопарка в помине нет – на сайте службы выложены загрузки, взятые с больших сайтов грузоперевозок и несуществующий в реальности транспорт.

И на Ваш заказ с большой долей вероятности приедет случайный водитель за откат в 10%, телефон которого первым попадется на глаза диспетчеру.

А может быть вообще никто не приедет – в случае, если диспетчер полный непрофессионал.

Кстати, уважающий себя водитель уважает и свой труд – он не станет ездить за воду и батон. А скидки предоставляются только постоянным клиентам или объемному заказу.

2. Открытый доступ к конфиденциальной информации.

Компании зачастую выкладывают в общий доступ информацию о предполагаемых маршрутах. Это делается, естественно, в поисках попутных грузов.
Таким образом, любой может зайти на сайт компании и получить все данные о предполагаемых маршрутах, грузе и пр.

Причем, отсутствует даже необходимость регистрации, чтобы узнать, кто и куда едет и что везет.
Понятно, что такие сайты неумышленно создают идеальные условия для совершения не только мошеннических действий, но и преступлений.

3. Сверхсекретные (непубличные) расчеты диспетчерских служб.

Особенность нашего соотечественника – любовь к халяве скидкам. Именно поэтому некоторые сайты не выкладывают полную и достоверную информацию о стоимости грузоперевозок. То есть в объявлении Вы видите смешную сумму, которая по факту оказывается гораздо больше. Либо диспетчеры изначально озвучивают ценник с заложенной в размере  5-10% будущей “скидкой”, эта сумма в дальнейшем и  “скидывается”.

Стоимость доставки определяется конъюнктурой рынка и всегда адекватна амортизационным и иным затратам. Грузоперевозчики работают в условиях плотной конкуренции, где стоимость фрахтов по направлениям жестко фиксируется. Так что “задарма” работают только по какой-то мутной схеме.

4. Отсутствие информации.

Минск тоже мегаполис, в котором случаются пробки, ДТП и непредвиденные атмосферные явления. Уважающий себя перевозчик или его диспетчер обязательно ставит в известность клиента о всех форс-мажорных обстоятельствах. И уж во всяком случае от них не услышишь: “Будете ругаться – вообще не поедем!”.

5. Расчет.

Приличные компании и ИП имеют свои расчетные счета, что позволяет оплачивать работать по безналичному расчету. Если перевозчик или диспетчер сразу объявляет о необходимости платить “наличкой”, значит у них нет и прав на занятие такого вида деятельностью.

6. Сленг.

Водитель-профессионал, безусловно, не должен изъясняться как кандидат филологических наук. Но ненормативная лексика в обиходном словаре, явно указывающая на криминальное прошлое – опасный знак. Что касается диспетчеров, то крупные компании вообще берут на эту должность только обладательниц высшего образования и приятного тембра.

7. Честность.

Очень часто клиенты оставляют в машине личные вещи: кейс с документами, портмоне, которое вываливается из карманов под сиденье в автомобиле и пр.. Иногда пропажа обнаруживается сразу, иногда спустя некоторое время.

Естественно, только полиграф, Пол Экман и Чезаре Ломброзо могут с уверенностью дифференцировать человеческие типы. Обычному человеку остается только надеяться на честность постоянных партнеров, которым можно доверять.